Вторник, Апрель 16, 2024

Персонализация - что это и с чем ее едят

Персонализация в полиграфии

Персонализация, или печать переменных данных - процесс изготовления индивидуального полиграфического изделия с уникальными данными.






 
Современные цифровые технологии открывают почти безграничные возможности персонализации полиграфической продукции . Персонализация может использоваться практически везде, как для печати открыток, так и для печати сложных direct-mail рассылок.

При этом используется некий типовой шаблон, и в него автоматически с помощью специальной программы помещаются данные из специальной базы данных. Например при персонализации письма : имена и/или фамилии тех, кому нужно сообщить важную информацию, почтовый адрес и индекс конечного получателя.

Итак, что же это такое - сначала немного окунемся в историю. Наверное одним из первых изделий с переменными данными были на Руси какие-нибудь берестяные грамоты с указанием получателя. Ну это конечно так, условность. На самом деле персонализация - это всего лишь нанесение какой-то уникальной информации на каждое изделие. Имя получателя на конверте, почтовый адрес, сумма долга за квартиру на платежке, имя победителя в дипломе или благодарственном письме, штрих-код на дисконтной карте или номер паспорта - все это уникальная информация, которая должна быть напечатана на единственном изделии из всего тиража. До эпохи развития цифровой полиграфии подобные вещи зачастую наносились вручную, что сильно влияло как на скорость изготовления, так и на стоимость изделия. И еще плюсом ко всему, человеческий фактор, и как следствие, орфографические и прочие ошибки. Сейчас, во время развития цифровых технологий, уже стало потихоньку забываться, как мы раньше писали письма, подписывали конверты, аккуратно приклеивали марки. А представьте, секретаря крупной организации, которой нужно отправить тысячи полторы писем разным людям...

Сейчас же уникальные цифровые технологии позволяют фактически полностью автоматизировать процесс. Вам сейчас всего-то лишь необходимо - подготовить список, внести его в программу, вставить в принтер пачку конвертов, нажать кнопочку "печать" и продолжать красить ногти, или пить кофе. Конечно, необходимы некоторые специальные знания и программы, но, тем не менее, это все настолько просто, что секретарь, владеющий Microsoft Word запросто сможет напечатать пару тысяч писем самостоятельно.

А ведь есть еще и поздравительные открытки всем сотрудникам организации, пригласительные на свадьбу.

Отдельной строкой в печати переменных данных можно выделить платежки, которые каждый месяц пачками мы достаем из своих почтовых ящиков. Только представьте себе, сколько уникальной информации содержится на этом маленьком листочке. Тут имена, фамилии, адреса, суммы, даты. Даже не представляю, как это все заполнялось без персонализации. Одним словом на сегодняшний день персонализация везде и во всем.

Именно персонализации и печати переменных данных я хочу посвятить небольшой раздел на сайте. Вкратце расскажу как подготавливать данные, какими программами их обработать, какими средствами подготовить макет и возможно, если хватит терпения, - на каком оборудовании это печатать.

Google

Разработка сайта -  sprohanov.ru