Среда, Ноябрь 22, 2017

Присвоение штрихкода

Если Ваше предприятие специализируется на выпуске продукции, которая будет распространяться на территории РФ или за ее пределами, Вам необходимо получить соответствующий штрихкод. На сегодняшний день наличие штрих-кода является такой-же неотъемлемой частью продукции, как и этикетка. А чтобы Ваш продукт был правильно идентифицирован в любой торговой сети, Ваш штрих-код должен быть уникальным и соответствовать общепризнанным нормам и стандартам штрихкодирования. Где же на сегодняшний день можно получить штрих-код...






 
Как уже было описано ранее, присвоением штрихкода занимается международная некоммерческая и неправительственная организацияАссоциация GS1. В России присвоением штрихкода занимается организация ЮНИСКАН/ГС1 РУС, которая является единственным официальным представителем. Сайт организации находится тут.

Какие же документы необходимо предоставить для присвоения уникального штрихкода. Точнее даже не столько документы, сколько действия, которые необходимо предпринять для получения уникального штрих кода.

Итак, первое, что Вам нужно сделать - получить цифры, которые в дальнейшем войдут в ваш штрих-код. Эти цифры еще называются идентификационными ключами. Эти ключи сейчас используются для идентификации более одного миллиона компаний по всему миру. Для получения цифр штрихового кода необходимо обратиться в представительство GS1 в России.

Следующим шагом будет получение уникальных номеров для ваших предметов торговли. Сюда входят наименования, место расположения, какие-то индивидуальные услуги, упаковка и прочее. И только когда вы получите информацию о своих номерах, вы сможете грамотно использовать префикс своего предприятия в штрихкоде.

Затем Вам нужно определиться с типом штрих-кода. Точнее Вам необходимо определится со способом производства ваших этикеток со штрихкодом. Если Вы производите товар, не имеющий отличительных особенностей, например серийного номера, то есть Ваш товар одинаков в рамках всей партии, Вам нужно печатать одинаковый штрих-код на всю партию товара. Если же производимая Вами продукция имеет отличительные особенности, такие как серийный номер, то технология изготовления этикеток с штрих-кодом будет другая.

Важным аспектом является место считывания штрихового кода. Ведь зная, где будет считываться штрих-код, вы предъявляете определенные требования к его изготовлению. Если штриховой код считывается на распределительных терминалах, крупных оптовых центрах, требования к его размещению и размеру одни, а если же ваш продукт предназначен для конечного потребителя и будет считываться в супермаркетах, требования к изготовлению штрих-кодов немножко другие. Но и в том и в другом случае необходимо следовать требованиям по автоматическому считыванию штрихкода.

Кстати, очень важным аспектом является выбор стандарта штрихового кода. Для розничной торговли, если штрих код будет считываться на терминале торгового центра, то рекомендуется использовать стандарт EAN, который общепринят на территории большинства европейских стран. Для штрих-кода с переменной информацией зачастую используется стандарт GS1 или DataBar. На упаковке используется общепринятый стандарт GTIN.

На многих штрихкодах, непосредственно под штриховым обозначениям стоят цифры. В основном эти цифры позволяют сделать штрих-код читаемым без применения специального сканера. Количество цифр, как и их порядок должны строго соответствовать выбранному стандарту. В некоторых случаях эти цифры могут быть заключены в круглые скобки.

Обратите внимание на цветовое исполнение штрих-кода. Большинство автоматических считывателей предъявляют к этому параметру высокие требования. Общепринятым являются черный цвет полосок и белый цвет фона. Если же Ваша упаковка подразумевает другие цвета, придерживайтесь некоторых правил. Все линии штрих-кода должны быть одного цвета. Цвет линий обязательно должен быть контрастным цвету фона. В качестве фона допускается использовать красные оттенки.

Не последнее место в качественном исполнении штрихкода на продукции занимает место его расположения. Важно понимать, что после упаковки продукции штрих-код должен оставаться на видимой поверхности. На объемных изделиях штрих-код должен быть расположен в удобном для считывания месте. Штрих-код изделия должен бросаться в глаза, ведь продавец в супермаркете может не знать его расположение. Обязательно проконсультируйтесь в типографии про ориентацию печати этикетки. В некоторых случаях это может быть очень важно.

Ну и последнее, на что бы хотелось обратить внимание в этом материале - контроль качества исполнения штрихкода. Методика описана в соответствующих разделах ГОСТ. Обязательно проверьте считывателем качество нанесения штрих-кода. На больших тиражах проверяйте качество нанесения штрихкода периодически. Кстати, существуют сертифицированные лаборатории, позволяющие оценить качество штрих-кода.

Google

 
 

Разработка сайта -  sprohanov.ru